Выявлена связь между влюбленностью и решительными шагами по жизни
Влюбленность действительно может подтолкнуть человека к решительному шагу, так как новые романы могут сделать людей более склонными к риску и совершению аморальных поступков.
Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
тестовый баннер под заглавное изображение
Влюбленность всегда была чем-то вроде прыжка веры, но, возможно, в большей степени, чем кто-либо предполагал, пишет Daily Mail. Новое исследование показывает, что люди, увлеченные новым романом, более склонны к рискованным поступкам, таким как прыжки с тарзанки. Свежевлюбленные люди также более склонны к совершению аморальных или мошеннических действий, включая дачу взятки незнакомым людям с целью получения финансовой выгоды.
Результаты серии исследований, проведенных в Китае, демонстрируют, как влюбленность может ослабить нашу способность к самоконтролю и усилить тягу к опасности. Исследователи из Сычуаньского университета международных исследований в Чунцине проверили, как воздействие образов любви и романтики влияет на суждения добровольцев.
В ходе одного эксперимента исследователи набрали 150 мужчин и женщин, которым сказали, что они находятся там для оценки качества новой телевизионной рекламы.
Половина из участников теста смотрела рекламу, наполненную романтическими образами – например, мужчина целует женщину в плечо, на полу лежит дюжина красных роз, а на столе стоит розовый торт в форме сердца на День святого Валентина. Остальные же участники смотрели рекламу мобильных телефонов и видеоигр, в которой не было романтических кадров.
В качестве награды за участие участникам были предложены бесплатные билеты на новую выставку садоводства или на банджи–джампинг, где они должны были "прыгать головой вперед с большой высоты с помощью толстого резинового шнура, привязанного к их ногам".
Результаты исследования, опубликованные в Scandinavian Journal of Psychology, показали, что 53% из тех, кто смотрел телевизионную рекламу телефонов и компьютерных игр, выбрали прыжки с тарзанки. Но среди тех, кто видел романтические образы, таких оказалось почти 75%.
Во втором эксперименте другой группе добровольцев были представлены те же романтические или неромантические изображения, а затем их попросили оценить дизайн нового веб-сайта с точки зрения его потребительской привлекательности. На веб–сайте были размещены две фиктивные рекламные объявления: одно о том, как найти лучшие видеоигры для игры, а другое рекламировало курс о взяточничестве и о том, как это делать. Те, кто смотрел телевизионные ролики на любовную тематику, с большей вероятностью нажимали на рекламу взяток для получения более подробной информации, пишет Daily Mail.
Исследователи заявили, что предыдущие исследования показали, что рискованное поведение может отражать желание продемонстрировать здоровье и жизненную силу потенциальному партнеру.
В отчете о результатах исследования говорится: "Романтические отношения могут заставить людей больше концентрироваться на краткосрочных брачных стратегиях, что может привести к повышенному риску. Такое поведение может быть направлено на повышение привлекательности. Также, по-видимому, существует тесная связь между романтическими отношениями и неспособностью осуществлять личный контроль".